Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….... 3
§1. Понятие административно-правового регулирования ……………… 5
§2. Специфика социально-культурной сферы как социального феномена и ее научный анализ ……………………………………………… 9
§3. Анализ административно-правовой организации управления в социально-культурной сфере ……………………………………………….. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………. 34
Фрагмент для ознакомления
2
Суть общества состоит в том, чтобы сделать человека публичным, предоставив ему набор необходимых ролей и технологий для их выполнения. Сущность культуры заключается в содействии формированию духовно це-лостной личности, преодолении ее социальных и ролевых ограничений в процессе ценностно-ориентированной деятельности. Анализируя различия между культурными и социальными системами, можно рассматривать их не только как отдельные и взаимозависимые, но и как взаимопроникающие си-стемы. Определенные аспекты культурной сферы не могут быть поняты неза-висимо от фактов социальной сферы, и, наоборот, социальная сфера не может быть проанализирована без ее связи с культурой. В этом смысле культурные и социальные системы не могут быть отделены друг от друга, хотя их можно интерпретировать как независимые с аналитической точки зрения [17].
Социокультурная сфера на самом деле представляет собой набор меха-низмов, посредством которых культурные факторы связываются с эмпириче-скими системами социальной реальности. Взаимопроникновение этих двух систем, а также наличие между ними отношений контроля и обусловленности в некотором смысле образуют важную систему действий. Сложный процесс социального развития, который включает взаимодействие и взаимозависи-мость социальных и культурных систем, может привести к культурным изме-нениям, которые могут изменить ценности на уровне общества.
Выявление источника взаимопроникновения этих систем стало опреде-ленной трудностью в социологии знания. Но ключ к их решению был найден. Различные формы институционализации культуры в форме общения, тради-ций и ритуалов, языка, правовых норм и знаний признаются источником вза-имопроникновения этих систем. В настоящее время особое внимание уделя-ется возрастающей роли современного институционализирующего механиз-ма, такого как индустрия культуры, который способствует массовому распро-странению культурных достижений посредством технических технологий ти-ражирования и публикации и становится эффективным элементом новых тех-нологий управления.
Таким образом, институционализация культуры стала фундаментальной и обобщающей концепцией интеграции и взаимодействия обоих аспектов, взаимосвязь которых, опосредованная деятельностью различных субъектов, порождает особую реальность, выражаемую термином «социокультурная сфера». Отправной точкой в данном случае будет культура, которая придает этому понятию осмысленный смысл, указывает на сферу субъекта деятельно-сти.
В качестве субъектов культурной деятельности можно рассматривать отдельного человека, социальную группу или сообщество, общество, челове-чество в целом. Именно субъектам как носителям культурной деятельности может быть присвоено понятие «социальный», хотя само это понятие можно рассматривать гораздо шире, как это частично было показано выше. Каждый из этих терминов может быть рассмотрен применительно к субъектам социо-культурной деятельности в контексте социологических или культурных про-блем (Таблица).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административ-ное право Российской Федерации. М., 2000.
2. Богданова О.В. Правовое воспитание как важнейшая составляю-щая идеологической функции государства // Юридическая наука и практика. – 2015. – № 3. – С. 176-181.
3. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. – 2-е изд. – М.: Большая российская энциклопедия, 2001. – С. 1168.
4. Бялт В.С. Теория государства и права: учебное пособие для сред-него профессионального образования. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 123 с.
5. Зуев С. Э. В начале был текст // Отечественные записки. – 2005. – № 4 (25). – С. 76–86.
6. Зуев С. Э. В начале был текст // Отечественные записки. – 2005. – № 4 (25). – С. 81.
7. Козбаненко В. А. Государственное управление. – М.: Статут, 2002. – С. 343.
8. Козлов Ю.М. Административное право. М., 2007.
9. Козлов Ю.М., Попов Л.Л. Административное право. М., 2000.
10. Кутина Л.Л. Формирование языка русской культуры. М. ; Л., 1964.
11. Марков А. П., Бирженюк Г. М. Основы социокультурного проек-тирования: Учеб. пособие для студентов вузов. – СПб.: СПбГУП, 1998. – С. 29.
12. Марков А. П., Бирженюк Г. М. Указ. соч. – С. 51;
13. Михеева Н. А. Управление социально-культурной сферой в пери-од общественного переустройства России: Монография. – СПб.: СПбГУСЭ, 2005. – С. 38.
14. Мухаев Р.Т. Теория государства и права: учебник для среднего профессионального образования. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 585 с.
15. Новотный Н.,Фишер Р. Экономика культуры / Пер. со словац. М. С. Липкина. – М.: Прогресс, 1989. – С. 47.
16. Парсонс Т. О социальных системах. – М.: Академический проект, 2002. – С. 554–555, 762.
17. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М., 2010.
18. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. – М.: Юрайт-М, 2001. – С. 165.
19. Фельдбаум А.А., Бутковский А.Г. Методы теории автоматическо-го управления. М., 1971.
20. Фетюков Ф.В. Теория государства и права: функции государства: учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 141 с.
21. Хаманева Н.Ю. Проблемы административно-правового регулиро-вания экономических отношений на современном этапе // Административно-правовое регулирование экономических отношений : сборник. М., 2001.